Сейчас, чтобы купить участки калужское шоссе, (в отличие от прежних времен, когда земля считалась только государственной собственностью), достаточно только иметь желание и достаточную сумму денег. Настоящее время в связи с наличием разнообразных видов собственности характеризуется иными, более сложными аспектами.

Сейчас, чтобы купить участки калужское шоссе, (в отличие от прежних времен, когда земля считалась только государственной собственностью), достаточно только иметь желание и достаточную сумму денег. Настоящее время в связи с наличием разнообразных видов собственности характеризуется иными, более сложными аспектами.

В настоящий момент достаточно коттеджных поселков, строившихся в несколько этапов (порой изначально камерные проекты прирастают второй-третьей очередью). Успешные продажи зачастую становятся одной из причин, служащей появлению такой ситуации. Однако кроме этой, существует и множество иных причин «многоступенчатости»:

- изначально генеральный план предусматривает создание мегакомплекса, в результате чего и происходит постепенное осваивание участков;

- иногда девелопер расширяет успешный проект, при хороших продажах докупая землю по соседству;

- часто огромная площадь, объединенная под брендом компании, разбивается на несколько частей, каждой присваивается собственное название, определяется классность, формат и ценовой уровень.

Сложно первоначально оценить перспективу «многоступенчатости». Однако, как показывает практика, если последующие части коттеджных поселков оказываются хуже предыдущих, то продаются и они, только по стоимости гораздо меньшей. Происходит это потому, что девелопер в процессе продаж осознает допущенные ошибки, и в будущем учитывает все недостатки. Учитывая мнения покупателей и результаты продаж, в генплан вносятся необходимые коррективы второй очереди.

По ценам и классу вторая очередь не всегда соответствует первой. Бывает, что понижение классности может произойти во время кризиса. В успешном проекте участки и дома на втором этапе могут оказаться дороже.

Индивидуально решаются вопросы инфраструктуры. Девелоперы при планировании нескольких очередей все необходимые объекты стараются разрабатывать уже на первом этапе, рассчитывая на то, что второй этап окажется менее затратным. Бывает, что случается так, что инфраструктуры не рассчитаны даже на первых «поселенцев». При таком раскладе первоначальные планы корректируются, в результате чего возводятся дополнительные объекты.